spin
left-clouds
right-clouds

Топ-10 суперкаров с радикальной внешностью

Элегантность, брутальность и функциональность

Дизайн любого автомобиля очень субъективен. Одни критикуют «ноздри» BMW, другие всерьёз покупают Fiat Multipla. Высший эшелон производителей автомобилей удивляет поклонников дизайнерскими решениями, принятыми во имя производительности, функциональности или во благо стиля. Условно красоту автомобилей можно разделить на три типа — брутальная, функциональная и элегантная. Автомобили в этом списке сочетают в себе все три характеристики — это топ из суперкаров с самой радикальной и запоминающейся внешностью.

image7.png

Apollo Intensa Emozione

Это эпическое сотрудничество между Apollo Automobili GmbH и Manifattura Automobili Torino (MAT) — компанией, которая создала Lancia New Stratos на базе F430. Тема дизайна этого суперкара вращается вокруг природы, насекомых и морских животных. Благодаря широкому использованию углеродного волокна для кузова и монококового шасси, этот среднемоторный шедевр весит всего 1 250 кг. В движение автомобиль приводит 6,3-литровый V12 с естественным впрыском от Ferrari, который выдает 780 лошадиных сил при 8 500 об/мин и 760 Нм крутящего момента при 6 000 об/мин, позволяя разгоняться от 0 до 97 км/ч за 2,7 секунды.

image3.png

De Tomaso P72

Компания De Tomaso возвращается и запускает в производство свою первую модель за почти 30 лет. De Tomaso P72 — это ретро гиперкар, вдохновленный гоночным автомобилем De Tomaso 1960-х годов под названием P70. Джовин Вонг отвечает за дизайн с плавными формами, напоминающими гоночные автомобили LeMans 1960-х годов. В соответствии с традициями De Tomaso, автомобиль оснащен двигателем Ford V8 — 5,0-литровый Coyote с наддувом от Roush Performance. Моторы выдаёт 700 л.с. и 816 Нм, которые передаются через шестиступенчатую МКПП. P72 получил шасси из карбонового монокока, как у Apollo IE. Планируется выпустить 72 экземпляра модели.

image1.png

Lamborghini Veneno

Когда речь заходит о безумном стиле, невозможно обойти стороной хотя бы один Lamborghini. Veneno основан на модели Aventador, однако он представляет собой гораздо более радикально стилизованную версию автомобиля, выпущенную в очень ограниченном количестве — всего 4 купе и 9 родстеров. С точки зрения стиля, Veneno одной ногой в будущем, а другой — в прошлом. Он сочетает в себе элементы концептов Lamborghini и гоночных автомобилей: Y-образные формы, которые десятилетие спустя появится на Sian, задние колёсные арки напоминают Countach и Diablo, а крышка двигателя похожа на такую же от Diablo GT1. Двигателем служит переработанная версия 6,5-литрового V12 от Aventador с 740 л.с. при 8 400 об/мин и 690 Нм при 5 500 об/мин.

image6.png

Ferrari Daytona SP3

Переосмысление классических гоночных автомобилей с использованием современной платформы — выигрышный рецепт в наши дни. С 2008 года в рамках программы «Специальные проекты» компания Ferrari предлагает возможность заказать единичную модель, соответствующую индивидуальным предпочтениям. Компания начала выпускать лимитированные модели, и Daytona SP3 — последняя из серии Icona. Дизайн был создан на основе модели LaFerrari и напоминает гоночные автомобили 1960-х годов, например, 330 P4 и 312p, и в то же время переносит дизайн Pininfarina P4/5 в новую эпоху. Двигатель V12 объёмом 6,5 л развивает 830 л.с. при 9 250 об/мин и 697 Нм при 7 250 об/мин. Семиступенчатая коробка DCT передаёт мощность на заднюю ось, переключая передачи менее чем за 200 миллисекунд.

image4.png

McLaren Speedtail

В 2020 году компания McLaren попыталась создать духовного преемника легендарного McLaren F1. В результате появился Speedtail. Он задумывался как высокоскоростной автомобиль, поэтому его элегантный дизайн включает в себя длинную, покатую заднюю часть, обеспечивающую превосходную устойчивость на очень высоких скоростях. Это позволило добиться смехотворно низкого коэффициента аэродинамического сопротивления 0,16 Cd, что, по словам McLaren, является одной из причин того, что автомобиль способен развивать скорость 403 км/ч. Другая причина — 4,0-литровый твин-турбо V8, дополненный электронным приводом, который доводит общую мощность до 1040 лошадиных сил и 1150 Нм.

image2.png

Bugatti Centodieci

Автомобильные бренды, известные своими изысканными и высокопроизводительными машинами, отмечают свои юбилеи выпуском эпических моделей. К 110-летию Bugatti компания представила модель на базе Chiron, ограниченную всего 10 экземплярами. Названная Centodieci переводится с итальянского — 110, её дизайн был вдохновлен Bugatti EB110 Романо Артиоли. Наложение языка дизайна Bugatti 90-х годов на Chiron принесло интересные результаты. А 8,0-литровый четырёхтурбинный двигатель W16 мощностью 1 578 лошадиных сил и 1 600 Нм позволял разгоняться от 0 до 97 км/ч за 2,3 секунды.

image5.png

Gordon Murray T.50

Гордон Мюррей, создатель McLaren F1, представил настоящего духовного преемника. Gordon Murray Automotive T.50 — это видение Мюрреем современного F1. Он не только похож на основателя сегмента гиперкаров, но и отличается таким же маниакальным уровнем инженерной мысли и внимания к деталям. 4,0-литровый V12 Cosworth с нормальным впрыском производит 663 лошадиные силы и 467 Нм и развивает обороты до 12 100 об/мин. Хотя T.50 обладает одним из самых сдержанных дизайнов в этой подборке, он оснащён аэродинамическим вентилятором в задней части, вдохновленным болидом Brabham BT46B Формулы-1. В зависимости от режима, он может максимизировать прижимную силу или быть установленным в «режим максимальной скорости».