spin
left-clouds
right-clouds
5 месяцев назад
1 мин

Range Rover третьего поколения: какой вариант искать и на что смотреть

Range Rover третьего поколения: какой вариант искать и на что смотреть

Чтобы потом не разориться на обслуживании подержанного премиального внедорожника

Есть бородатая шутка: «Владельцы Range Rover не здороваются при встрече, потому что утром уже виделись в сервисе».

К счастью, в этом мало правды. Land Rover выпускает автомобили с 1948 года — эти крепкие и надежные внедорожники до сих пор популярны у европейских экстренных служб и военных. Первый Range Rover появился значительно позже, в 1970 году. Это была флагманская модель фирмы. Конструкторы сделали автомобиль комфортным, но сохранили внедорожные качества. С 1994 по 2002 год выпускали второе поколение Range Rover. Таких машин в продаже всего несколько десятков, они сильно устарели и вряд ли будут интересны обычным автолюбителям.

В этой статье речь пойдет о третьем поколении с индексом кузова L322, его выпускали с 2002 по 2012 год. В продаже на различных интернет-площадках больше 500 машин, а купить хороший экземпляр последних лет выпуска можно за 1,8—2,5 млн рублей. Несмотря на возраст модели, уровень оснащения Range Rover делает машину актуальной и в 2023.

Расскажу, на что обратить внимание при покупке и какие важные недостатки есть у L322.

Вы узнаете:

- Особенности третьего поколения

- Чем отличаются первый и второй рестайлинги от машин первой версии

- Особенности комплектаций

- На что обращать внимание перед покупкой

Range Rover третьего поколения и его особенности

Название. Часто L322 называют «Мама», но здесь нет никакой легенды, никто из знаменитостей публично не заявлял, что купил такую машину маме. В VIN некоторых Range Rover встречалось сочетание букв MAM или MAMA, в России название прижилось.

При поиске информации или при общении с сервисами можно пользоваться этим. Если вы скажете «Рендж Ровер Мама» — все поймут, что речь о третьем поколении.

Кузов. Land Rover делал автомобили с алюминиевыми деталями с самого начала: в 1950-е этот металл был дешевле стали. У «Мамы» капот, передние крылья и боковые двери из алюминия, а кузов и дверь багажника стальные. Несмотря на применение легкого металла, Range Rover очень тяжелый. В зависимости от мотора и комплектации автомобиль весит от 2440 до 2750 кг. Например, БМВ Х5 тех же лет выпуска почти на 400 кг легче.

В конструкции L322 нет рамы, у внедорожника несущий кузов. Его проще обслуживать, что выгодно отличает «Маму» от Range Rover Sport и Discovery тех же лет. За десять лет выпуска значительных различий в размерах и версиях кузова не было — только пять дверей и один вариант длины. Колесная база — 2880 мм. Самым большим получился последний рестайлинг, размеры его кузова — 4972 × 2034 × 1865 мм.