«Превзошла мои ожидания»: я купила праворульную Toyota RAV4 2019 года на японском аукционе
В Японии автомобили, которым больше трех лет, должны проходить обязательную проверку каждые два года.
Требования строгие, поэтому японцы часто предпочитают купить новую машину, а старую продать. Этим пользуются в других странах, в том числе в России.
Читательница Тинькофф Журнала из Красноярска обратилась в фирму, которая привозит машины из Японии, и заказала Toyota RAV4. Она владеет кроссовером с января 2023 года и рассказала, как оформляла машину, доставляла ее и с какими сложностями пришлось столкнуться.
Обычно я меняю автомобиль каждые два-три года. Предыдущей машиной, Lexus RX 350 2009 года, я владела два года. Можно было поездить еще, но курс доллара в конце 2022 года упал, поэтому я продала Лексус за 1 700 000 ₽ и решила заказать авто из Японии.
Я не настолько богата, чтобы покупать что хочу. Стараюсь брать то, что смогу потом продать. Благодаря этому принципу ни разу не осталась внакладе. Например, Лексус я продала с выгодой 400 000 ₽. При покупке машины всегда обращаю внимание, насколько она востребована на вторичном рынке. Не менее важно, чтобы она была надежной, мощной, проходимой, удобной и красивой.
Выбор модели
Я планировала потратить на машину 2 200 000 ₽. Lexus RX 350 стоил дороже на миллион. Поэтому прошлась по красноярским автосалонам, посмотрела Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5, Lexus NX-200 и Toyota RAV4. Вот почему мне не пошел ни один вариант:
1) Tiguan внутри не понравился.
2) Leхus NX-200 не стала брать из-за маломощного двигателя.
3) Mazda CX-5 была мне незнакома — я никогда не ездила на машинах этой марки.
4) Toyota RAV4 2019 года с левым рулем и тканевыми сиденьями в автосалонах Красноярска стоила от 2 900 000 ₽ — это сильно выходило за рамки моего бюджета.
Я долго жила на Дальнем Востоке, где многие ездят на праворульных машинах, привезенных из Японии. Скорее всего, это сформировало мои вкусы и предпочтения: правый руль меня не пугает.
Я нашла фирму, через которую можно выкупить машину на аукционе в Японии. Компания, в которую я обратилась, активно ведет соцсети — публикует фотографии, характеристики и цены на машины. В 2022 году они предлагали гибридную Toyota RAV4 в максимальной комплектации за 2 200 000 ₽.
С сотрудником компании общались в «Вотсапе». Он предложил несколько машин, но уверял, что Тойота — оптимальный вариант. Выбрала Toyota RAV4 из-за соотношения цены и качества. Это надежный и востребованный автомобиль. Поэтому остальные модели рассматривала как альтернативу.
Сделка
Договор подписывали дистанционно, ведь я живу в Красноярске, компания находится во Владивостоке, а автомобиль — в Японии. Пересылали друг другу сканы, а заверенную нотариусом копию паспорта отправила в компанию через СДЭК. 20 октября подписали договор, и я внесла аванс 30 000 ₽. В приложении к договору указали модель, цвет, комплектацию и примерную стоимость — 2 300 000 ₽. Пока идут торги и машину еще не выкупили, договор можно изменить. Для этого нужно отправить письмо в фирму.
На цену влияют много параметров, поэтому она примерная. Компания торговалась в рамках оговоренного лимита — 2 300 000 ₽. Если стоимость машины поднималась выше, брокер больше не делал ставки. Договариваться с заказчиком в этот момент бессмысленно, так как все происходит очень быстро.
Сотрудник компании за день до торгов присылал варианты автомобилей. Обычно я утверждала два-три лота, и мы торговались за них по очереди. Через несколько дней агент предложил повысить лимит, так как ни одна ставка не сыграла. Я согласилась увеличить его на 50 000 ₽, и 29 октября мы выкупили лот — Toyota RAV4 Hybrid G 2019 года в максимальной комплектации, с кожаным салоном и пробегом 21 000 км. Компания выставила счет 4 014 958 ¥ (1 738 570 ₽), я оплатила его 2 ноября. После этого сотрудники начали оформлять таможенные документы и готовить автомобиль к отправке в Россию.
Конец… тара там там там