Торговля со странами ЕАЭС: логистика, налоги, отчётность
Со странами ЕАЭС проще торговать, потому что между ними товары, деньги и люди свободно перемещаются. Разобрались, что это значит для бизнеса, как перевозить грузы и что при этом придётся заплатить.
Что такое ЕАЭС и почему работать со странами-участниками выгодно
Евразийский экономический союз — это объединение пяти стран: России, Казахстана, Армении, Беларуси, Кыргызстана.
Это значит, что российским предпринимателям при торговле со странами ЕАЭС не нужно:
- Подавать таможенную декларацию.
- Платить таможенные сборы и пошлины.
- Платить за склад временного хранения, потому что груз, минуя таможенный пост, сразу едет в место назначения.
Страны ЕАЭС расположены в центре транзитных путей Евразии. Через них проходят три важных международных транспортных коридора — «Транскаспийский международный транспортный маршрут», «Север — Юг» и «Восток — Запад». Так можно через союз доставлять товары из Европы и Азии.
Каким транспортом перемещать груз между странами ЕАЭС
Цена доставки товара из России в другую страну союза или в обратном направлении зависит от многих обстоятельств — адреса, груза, транспорта, маршрута, внешней и внутренней политики страны. Маршруты прокладывают индивидуально и порой в дороге они могут измениться. Но у каждой страны есть свой транспортный потенциал, о котором расскажем подробнее.
Армения: автотранспорт, поезд и корабль
Транспортное сообщение с Россией проходит транзитом через Грузию, поэтому торговля с Арменией зависит от взаимоотношений этих двух стран. Не все товары можно провезти через грузинскую границу. Автотранспорт едет через КПП «Верхний Ларс», а морской транспорт через порты Поти и Батуми.
Чтобы доставить груз в Россию морем, потребуется комбинированная перевозка — по южно-кавказской железной дороге от Армении до Грузии и кораблём-контейнеровозом по Чёрному морю от Батуми до Новороссийска. Поезд делает три рейса в неделю в обоих направлениях, время в пути 36 часов. Контейнеровоз ходит раз в неделю, и если отправить груз за двое суток до его отправления, можно сократить время доставки и сэкономить на ожидании в порту.
Кыргызстан: автотранспорт и поезд
Основные виды грузоперевозок в стране — автотранспорт и железная дорога. Кыргызстан — горная страна, и только автотранспортом можно доставить груз в районы, куда железная дорога не доходит. Выгоднее груз доставлять комбинированными перевозками.
Автомагистрали и железная дорога до России и обратно проходят через Казахстан. Доставка поездом из Бишкека до Москвы займёт три-четыре дня, автотранспортом два-три дня.
Казахстан: автотранспорт, поезд, корабль и самолёт
На этом направлении можно доставить груз всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, морским, воздушным и комбинированным.
Почти по всей территории страны проходит железная дорога, которая соединяет её с соседними странами. Есть 16 стыковых пунктов: одиннадцать с Россией, два с Узбекистаном, один с Киргизией и два с Китаем. Железнодорожным путём перевозят 70% всего грузооборота.